Как ездить по Ирландии туристам: советы и нюансы

Как ездить по Ирландии туристам: советы и нюансы

В статье мы поговорим на дорожную тему, как ездить по Ирландии, как вести себя на дорогах за рулем, и о дельных советах для автомобилистов.

Самый главный совет туристам – это водите автомобиль по левой стороне дороги. В Ирландии движение левостороннее, праворульные машины. Этот совет казался бы очевидным, но на дорогах,  где машины встречаются редко, вы очень легко выедете на встречную полосу. Это часто случается с водителями постсоветского пространства на арендованных машинах, поэтому не пренебрегайте советом и едьте по левой стороне.

Вождение в Ирландии

Откуда в Ирландии появилось левостороннее движение?

Это из-за Англии. При отделении Ирландии левостороннее движение уже было налажено, существовало английское движение. Соответственно менять это никто не захотел и левостороннее движение таким и оставили.

Почему левостороннее движение в Англии, Британии, всех ее бывших колониях и многих островных государствах, кстати? Теорий и споров на эту тему довольно много, но мы остановимся на основных двух.

Согласно первой, все уходит в древнюю историю, во времена римского владения Англией.  Когда римляне захватили Англию, то естественно, они принесли туда и свое движение. А ездили в то время на колесницах и разъезжались по левой стороне. Это пошло от рыцарских турниров, когда воины сражались с мечем в правой руке  и разъезжались по левую сторону. Отсюда и возникло левостороннее движение на дорогах.

Еще одна теория, из более позднего времени, когда в Лондоне уже реально появилось движение на каретах. Возничий во время движения, когда махал плетью, погоняя лошадей, чтобы не травмировать людей идущих по тротуару смещал карету на левую часть дороги. Таким образов в то время и установилось левостороннее движение.

Характеристика дорог

Дороги в Ирландии делятся на четыре категории.

Первая категория, высшая категория — это дороги класса M (motor way, магистраль). На них ограничение скорости движения 120 км/час. Только на таких дорогах встречаются платные частные участки.

Международные автодороги в Ирландии

Следующая категория – это дороги класса N(national, национальные). На них ограничение 100 км/час, иногда есть участки с ограничением 120км/час, как например N25 Cork – Midleton. Часто они бывают двух полосными.

Национальные дороги Ирландии

Следующая категория R (regional, региональные). Ограничение там 80 км/час, но иногда бывает и 100 км/час при наличии разделительной полосы или обочины.

Региональные дороги Ирландии

Низшая категория дороги – это дорога класса L (local, местные) с ограничением 50 км/час. В большей части это полутора или одноколейка с карманами для разъезда, по которым фермеры перемещают технику с одного поля на другое либо это подъезды в различные деревушки. Туристам без опыта на такие дороги лучше не соваться.

Местные дороги Ирландии

Ограничение движения в населенных пунктах 50 км/час.

Аренда автомобиля в Ирландии

Машину в аренду можно брать без проблем. В Ирландии достаточно много прокатных контор. В аэропорту в обоих терминалах все самые раскрученные прокатные конторы автомобилей присутствуют и по цене достаточно доступные. К примеру, небольшая малолитражка обойдется клиенту в пределах 20-30 евро за сутки.

Если турист решит брать машину на прокат (в аренду), то однозначно стоит брать полную страховку авто. Необходимо обезопасить себя, снять с себя полную ответственность. Это обойдется дороже на 12-15 евро за сутки. Франшиза равно нулю и при возникновении любого страхового случая клиент может просто оставить ключи в машине и уйти без каких-либо последствий и какой-либо ответственности.

Это не значит, что на дорогах нужно вести себя непонятно как. Ездить всегда нужно аккуратно.

Заправка автомобиля

Стоимость топлива на заправках достаточно высокая. Цена не самая высокая в Европе, но все же бензин обойдется в 1,43 евро, дизель 1,35-1,37 евро, газ – 0,69 евро по состоянию на июль 2019 года.

Внимание! Стоимость указывается в евроцентах и на заправке для бензина будет указано 135.6.

Цена на заправках

Собственно о заправках. На ирландских заправках вы вначале заправляетесь, а потом идете расплачиваться. В период с 23.00 до 06.00 утра вначале предоплата в кассе, а потом заправка авто на сумму, которую вы оплатили.

Как проезжать по платным дорогам

Платные дороги в Ирландии называются toll. Они обозначены знаками.

Платные дороги

В отличие от Италии, Франции, где оплачивается каждый километр проезда, в Ирландии это небольшие платные участки, просто они строились с привлечением частных инвестиций, и поэтому эти частные компании установили пункты сбора оплаты. Они обозначены и сумма достаточно символичная, в пределах от 1,5 до 3 евро за участок в 30-40 км.

Собственно, подъезжая к дороге, ценник будет написан и будет указано в какую линию туристу нужно ехать. Ни в коем случае не стоит выбирать самую правую линию, она  скоростная, для машин у которых есть транспордер (электронный датчик считывания).

Начало платной дороги

Нужно подъезжать в самую левую линию, где оплата проводится наличными деньгами или по карточке, либо подъезжать к линии с кассиром, который принимает оплату и возвращает сдачу.

Есть две полу скоростные полосы, где оплачивается (бросается в корзину) точная стоимость проезда или больше. При оплате большей суммы, сдача не возвращается. Чек за оплату на этих линиях не выдается.

Место оплаты платной дороги в Ирландии

Поэтому водитель заранее должен определится, как будет платить (наличными, карточками, точной суммой) и исходя от этого определять по какой линии будет ехать.

Дублинская кольцевая дорога тоже платная. Единственное отличие, что там нет шлагбаумов. Там установлены электронные считыватели, которые считывают номерные знаки. Клиенту в конторе аренды машин должны будут рассказать, как у них проводится процедура оплаты, либо автоматический вычет стоимости с кредитной карты клиента, либо самостоятельная оплата проезда клиентом.

Платные дороги

При самостоятельной оплате, необходимо до 20.00 следующего дня заехать на любую заправку, где принимается такая оплата, и проплатить проезд по Дублинской кольцевой дороге М-50. Для оплаты необходимо указать номер автомобиля и количество проездов. Цена одного проезда 3.10 евро. Чеки за проезд клиенты приносят в арендконтору при возвращении машины.

Место камер считывания на Дублинской кольцевой М-50

Пункт оплаты на Дублинской кольцевой М-50 находится между съездами на дороги М3 и М4. Если водитель этот пункт не проезжает, то соответственно и платить за проезд не нужно.

Навигация в Ирландии

Дороги регулярно обновляются. В Ирландии периодически появляются новые скоростные трассы, поэтому карты рекомендуется обновлять заранее. Местные жители, в своем большинстве, ездят по Google-картам, они в Ирландии считаются лучшими. Многие туристы используют карты Maps.Me (мап ми), Sygic (сиджик) и они тоже в Ирландии неплохо работают. Для этого нужен интернет.

Опять же, здесь в Ирландии, это не проблема. Прямо в аэропорту в специализированных киосках можно купить местную сим-карту. Оптимальным вариантом будет сим-карта от компании Hutchison 3 (Three). У них есть план безлимитного интернета с огромным количеством минут для местных звонков за 20 евро.

Интернет оператор Hutchison 3

Вставляем сим-карту в телефон, и на 2 недели, как минимум, обеспечены интернетом и связью. Одномоментно появляется возможность пользоваться навигатором, ездить по картам от точки до точки, видеть, где расположены отели, когда открываются рестораны и ПАБы.

Во всех ПАБах, ресторанах, отелях есть Wi-Fi (вай-фай). Где-то он может быть под паролем, но он бесплатный. Конечно, лучше и практичнее иметь интернет у себя в дивайсе, поэтому если турист приехал в Ирландию более чем на 1-2 дня, планирует много передвигаться, то стоит приобрести местную сим-карту. Для туриста это будет куда удобнее.

Культура вождения

В Ирландии вообще принято водить автомобиль с взаимно вежливым отношением. Все водители друг к другу приятно относятся. Культура поведения, вождения на дорогах в Ирландии очень высокая. Никто не подрезает, не сигналит. Есть, правда и в Ирландии, идиоты на дорогах, но это исключительные случаи. В основной своей массе водители культурно, вежливо ездят.

Очень часто можно увидеть, как водители жестами показывают, что уступают дорогу или дают возможность перестроится.

Вождение при плохой видимости

В Ирландии правила дорожного движения не настолько жесткие как в Европе. Например, во время дождя нет обязательного правила водить автомобиль с включенным ближним светом фар. Это скорее рекомендательная норма, которая на радио и телевидении показывается в виде социальной рекламы, что водителям стоит ездить с включенными фарами и это обезопасит движение на дорогах.

Но все же для водителей и пассажиров есть ряд существенных ограничений.

Вождение автомобиля после употребления спиртных напитков категорически запрещено. В крови водителя алкоголь не должен превышать 0,5 промиля, а для молодых водителей со стажем менее 2 лет — всего 0,2 промиля.

Все пассажиры и водитель во время движения должны быть пристегнуты, как на переднем, так и на заднем сидении.

Перевозить детей до трех лет разрешено только в специальных удерживающих системах учитывая вес ребенка. Дети возрастом от 3 до 12 лет при весе до 36 кг и росте до 150 см должны находиться в автомобиле только в детских креслах или бустере.

Любителей много поболтать по телефону ждет неприятное известие. В Ирландии это строго запрещено. Правда, использование телефонной гарнитуры для общения не является запрещенной, но может привести к снижению концентрации на дороге и возникновению аварийной ситуации.

Нюансы вождения в Ирландии

В крупных городах, таких как Дублин, Корк, Голвей, в центральной части есть выделенные специальные автобусные линии (полосы). Вначале такой полосы установлены дорожные знаки с указанием времени, когда эта полоса предназначена только для автобусов. Чаще всего это с 07.00 до 19.00. В это время на такую линии заезжать, конечно же, нельзя. За нарушение водителя оштрафуют на сумму до 80 евро. В остальное время проезжать по таким полосам можно без каких-либо опасений. Если под знаком стоит табличка 24 часа, то эта полоса предназначена для общественного транспорта круглые сутки, и двигаться по ней вообще запрещено.

Также в городах  на перекрестках будут так называемые yellow box (желтые разлинованные перекрестки) в местах, где пересекается движение различных потоков. Останавливаться на таких полосах запрещено, во избежание блокирования (перекрытия) трафика движения.

Еще один нюанс не типичный для стран СНГ и Европы, это моргающий желтый цвет светофора. В Ирландии на перекрестках не продублированы светофоры дорожными знаками. Если светофор на перекрестке не работает, то перекресток считается равнозначным.

Есть некоторый вид светофоров, которые установлены на пешеходных переходах. У них, после того как загорелся красный свет и водители пропустили пешеходов начинает моргать желтый свет. Если во время моргания желтого света на переходе нет пешеходов, то можно начинать движение не дожидаясь загорания зеленого света. Время моргания желтого света довольно продолжительное, до 10 секунд. Если же на переходе есть люди, то водители ждут загорания зеленого света для начала движения.

Скоростные камеры в Ирландии.

Стационарных скоростных камер на дорогах Ирландии нет. Все скоростные камеры мобильные, передвижные. В городах их не очень много. Под них оборудуют минивен или небольшой бус. Такие передвижные посты выставляют на обочине трассы для контроля скоростного режима. При превышении скоростного режима водителю приходит письмо уведомление на домашний адрес. Если же водитель пользуется арендованной машиной, то письмо поступить в арендконтору. После письменного информирования клиента сумма штрафа будет списана с его кредитной карты.

В Ирландии также между водителями существует практика информирования (предупреждения) о наличии скоростных камер частым морганием света фар. Также водители могут моргать, если впереди на дороге возникла какая-либо опасность или непредвиденная ситуация.

Местные дороги Ирландии

Штрафные санкции в Ирландии

Штрафные санкции к водителям в Ирландии применяются в виде: взимания фиксированной суммы и вписыванием штрафных баллов в водительские права либо судебного решения за более тяжкие правонарушения.

Иностранным туристам, использующим водительские удостоверения своих стран, штрафные балы не вписываются. Они хранятся в отдельно созданной базе. При обращении иностранца за получением водительских прав Ирландии, данный гражданин обязательно проверяется по базе начисления штрафных баллов. Если данный гражданин находится в этой базе, то количество баллов вписывается в выдаваемое водительское удостоверение.

Оплата фиксированного штрафа должна быть проведена в течении 28 дней с момента получения уведомления. При неуплате штрафа в течение указанного времени, сумма увеличивается в 1,5 раза (на 50%) с пролонгацией срока еще на 28 дней. При повторной неуплате дело о взыскании штрафа передается в ирландский суд.

Ирландские штрафы за нарушение дорожных правил

Штрафы за нарушение ППД

Ссылка на основную публикацию